Партнерская программа или финансовая пирамида?
Для многих россиян термин «финансовая пирамида» стал ассоциироваться с мошенничеством. И это не без причин — достаточно вспомнить миллионы людей, пострадавших от таких схем, как АО «МММ», Властилина и «Интвей». В результате деятельности таких организаций, понятия «финансовая пирамида» часто путаются с инвестиционными фондами и партнерскими программами, а также с самим понятием «финансовый рынок».
В данной статье мы обсудим, почему не все концепции с «пирамидальной» структурой являются мошенническими и как отличить финансовую пирамиду от легитимных финансовых учреждений.
Основные характеристики «финансовых пирамид»:
Нереалистично высокая доходность.
Мошеннические схемы, нацеливаясь на доверчивых граждан, часто обещают доходность, значительно превосходящую показатели аналогичных структур на рынке. Реальность такова, что ни одна крупная компания не может гарантировать гарантированный высокий доход.
Неубедительная мотивация.
Представители финансовых пирамид, «обрабатывая» потенциальных клиентов, часто прибегают к мотивирующим разговорам о необоснованно больших заработках, звучащим многообещающе, но уклоняются от конкретики и подробностей. Встречи с ними порой создают откровенно дружескую атмосферу, утверждая, что вступление в организацию — это как присоединение к семье.
Применение схожих названий.
Финансовые пирамиды нередко используют названия своих компаний, отделов или филиалов, которые напоминают названия известных финансовых организаций. Заблуждение у потребителей также вызывает множество организаций с аналогичными названиями, но различной юридической формой (например, ОАО, ООО, ЗАО и прочие).
Завышенная цена на товары, которые не имеют спроса.
Некоторые финансовые пирамиды, функционирующие в области сетевого маркетинга, предлагают приобрести у них различные товары по крайне завышенной цене, а затем перепродать их другим по еще большей цене. При этом товары, которые вы должны реализовывать, не относятся к известным брендам.
Отсутствие реального продукта. (не путать с оказанием услуг!)
В организациях «пирамидального» типа продукт может полностью отсутствовать. Вместо реальных товаров могут употребляться предметы (чаще всего бумаги), не обладающие никакой экономической ценностью. Ярким примером служит финансовая пирамида «МММ», использовавшая ваучеры в качестве ценных бумаг, которые не имели фактической ценности.
Недостаток руководства.
Представители финансовой пирамиды уклоняются от предоставления имен топ-менеджеров и часто уводят разговор в другую сторону. Если же они все-таки упоминают руководителей, то это обычно неизвестные вам иностранные фамилии. Связаться с высшим руководством компании в принципе невозможно.
Непрозрачные инвестиционные возможности.
Попытайтесь собрать как можно больше информации о компании или продукте, в который намерены инвестировать по рекомендации их представителя. Возможно, компания является фикцией, а сам продукт не существует, хотя представитель финансовой пирамиды будет уверять вас в их мировом лидерстве в соответствующей области.
Какие выводы можно сделать из данной статьи?
Для многих россиян термин «финансовая пирамида» стал ассоциироваться с мошенничеством. И это не без причин — достаточно вспомнить миллионы людей, пострадавших от таких схем, как АО «МММ», Властилина и «Интвей». В результате деятельности таких организаций, понятия «финансовая пирамида» часто путаются с инвестиционными фондами и партнерскими программами, а также с самим понятием «финансовый рынок».
В данной статье мы обсудим, почему не все концепции с «пирамидальной» структурой являются мошенническими и как отличить финансовую пирамиду от легитимных финансовых учреждений.
Основные характеристики «финансовых пирамид»:
Нереалистично высокая доходность.
Мошеннические схемы, нацеливаясь на доверчивых граждан, часто обещают доходность, значительно превосходящую показатели аналогичных структур на рынке. Реальность такова, что ни одна крупная компания не может гарантировать гарантированный высокий доход.
Неубедительная мотивация.
Представители финансовых пирамид, «обрабатывая» потенциальных клиентов, часто прибегают к мотивирующим разговорам о необоснованно больших заработках, звучащим многообещающе, но уклоняются от конкретики и подробностей. Встречи с ними порой создают откровенно дружескую атмосферу, утверждая, что вступление в организацию — это как присоединение к семье.
Применение схожих названий.
Финансовые пирамиды нередко используют названия своих компаний, отделов или филиалов, которые напоминают названия известных финансовых организаций. Заблуждение у потребителей также вызывает множество организаций с аналогичными названиями, но различной юридической формой (например, ОАО, ООО, ЗАО и прочие).
Завышенная цена на товары, которые не имеют спроса.
Некоторые финансовые пирамиды, функционирующие в области сетевого маркетинга, предлагают приобрести у них различные товары по крайне завышенной цене, а затем перепродать их другим по еще большей цене. При этом товары, которые вы должны реализовывать, не относятся к известным брендам.
Отсутствие реального продукта. (не путать с оказанием услуг!)
В организациях «пирамидального» типа продукт может полностью отсутствовать. Вместо реальных товаров могут употребляться предметы (чаще всего бумаги), не обладающие никакой экономической ценностью. Ярким примером служит финансовая пирамида «МММ», использовавшая ваучеры в качестве ценных бумаг, которые не имели фактической ценности.
Недостаток руководства.
Представители финансовой пирамиды уклоняются от предоставления имен топ-менеджеров и часто уводят разговор в другую сторону. Если же они все-таки упоминают руководителей, то это обычно неизвестные вам иностранные фамилии. Связаться с высшим руководством компании в принципе невозможно.
Непрозрачные инвестиционные возможности.
Попытайтесь собрать как можно больше информации о компании или продукте, в который намерены инвестировать по рекомендации их представителя. Возможно, компания является фикцией, а сам продукт не существует, хотя представитель финансовой пирамиды будет уверять вас в их мировом лидерстве в соответствующей области.
Какие выводы можно сделать из данной статьи?
- Важно уточнять и проверять всю информацию о компании, куда собираетесь вложить свои средства. Информация должна быть доступна по вашему первому запросу.
- Сверяйте данные, полученные от представителей компании, с независимыми источниками.
- Сравнивайте риски и потенциальные вознаграждения. Если вознаграждение многократно превышает риск – это повод для размышлений.
- В общем, проявляйте осторожность и не позволяйте себя обмануть.